«Школа юного гения»
Развивающее обучение в рамках программы идёт по 4 направлениям: математическое развитие, речевое развитие, развивающие игры, музыкальное развитие.
Математика занимает большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости.
Обучение ребенка родному языку очень важно. Язык - средство общения и познания. Сила родного языка как фактора, развивающего интеллект и воспитывающего эмоции и волю, заключена в его природе - в свойстве служить средством связи между человеком и окружающем миром.
Одним из средств познавательного развития детей являются развивающие игры. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для развития словесно-логического мышления дошкольников.
Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе. Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления у детей.
Программа предполагает гибкое построение образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей.
Программа занятий
Цель программы:разностороннее развитие личности ребенка; формирование умственных, интеллектуальных, математических, коммуникативных и музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Задачи:
1. формировать устойчивый познавательный интерес;
2. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3. развивать кругозор, основные психические процессы: память, внимание, логическое мышление и воображение, мелкую моторику и координацию.
4. развивать умение говорить и слушать, интерес и внимание к слову и собственной речи, речи окружающих;
5. активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую и монологическую речь.
6. формировать элементарные математические представления у детей 4-5 лет.
7. развивать творческие способности детей через все виды музыкальной деятельности.
8. создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми.
9. воспитывать умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к предмету и к процессу обучения в целом.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»